ГроссБух

Акции в честь юбилея
Пн-Пт с 8:30 до 17:00
8 846 979-93-05
8 937 204-64-14
г. Самара, ул. Мяги 10а, 316

Что должен знать руководитель о налогах? Выпуск 1

Хроники налогового консультанта «Что должен знать руководитель о налогах?» , выпуск 1

У Сергея Петровича появилась новая идея — купить автомобиль в лизинг.

Купил, радуется, использует машину в личных целях, а бухгалтер проводит эти расходы за счет компании, как и велел Сергей Петрович. Все и было бы так хорошо, пока бухгалтер не уволился.

А тут как на грех получил Сергей Петрович Требование «пояснить деловую цель использования автомобиля в деятельности компании» от главного надзорного органа.

Что делать Сергею Петровичу? Обратился он в профессиональную бухгалтерскую компанию, где ему пояснили, что он делал не так.

Как не попадать в такую ситуацию?
НУЖНО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ!

Для признания понесенных расходов, которые снизят доход, облагаемый налогом на прибыль и сам налог, нужны правильные действия руководителя, который понимает установленные ст. 252 НК РФ критерии.

Рассмотрим первый критерий:
— расходы должны быть обоснованы, экономически оправданы.

Это значит, что руководитель для обоснования понесенных расходов в первую очередь озадачивается формулированием деловой цели расходов, правильным отражением их на бумаге, что будет являться доказательством для арбитражного суда в случае спора с налоговым органом.

Например, я взял машину в лизинг, мои действия для обоснования данного расхода в целях исчисления налога на прибыль и НДС?

1. Я должен сам понять деловую цель использования автомобиля и как этот автомобиль поможет мне в ведении хозяйственной деятельности, которая приведет меня к доходу? И я эту деловую цель должен четко понимать и при необходимости донести до проверяющих.

2. Я должен определиться с документами — какие мне нужны, кто будет их вести, кто заполнять и подписывать, как хранить и кто ответственный.

3. Контролировать правильность заполнения документов и правильность отражения в налоговой декларации, вникать и задавать вопросы бухгалтерии по исчислению налога.
Резюмирую, если руководитель заранее будет заботиться и уделять время оформлению хозяйственных сделок, обсуждать с экспертами необходимый документооборот, деловую цель, назначит ответственных и установит точки контроля, то он в будущем сохранит свои деньги, нервы и спокойствие.

← К списку новостей

 



Что нового?





все новости


Заказать обратный звонок


Телефон:*

Имя:*

Вопрос:*


Рассчитаем
индивидуальную
стоимость

Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с Вами и подготовим индивидуальное ценовое предложение!