ГроссБух

Пн-Пт с 9:00 до 17:00
+7(846)922-64-14
г. Самара, ул. Мяги 10а, 316

Что такое инвентаризация?

Виды предпринимательской деятельности

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета

Руководитель и собственник предприятия заинтересованы в регулярном и правильном проведении инвентаризации, как для соблюдения приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, так и для обеспечения безопасности своего бизнеса

Все события хозяйственной деятельности предприятия фиксируются документами, которые впоследствии собираются в бухгалтерии. Сотрудники бухгалтерии всегда имеют знают, как на предприятии распределено имущество. К сожалению, в этой схеме могут быть сбои.

Например, переданный в бухгалтерию документ был правильно оформлен, но на деле не соответствует реальной операции, либо документ затерялся по дороге, а указанная в документе материальная ценность была украдена. Со временем такие расхождения могут будут накапливаться и ухудшать положение.

Некоторые неточности выясняются в скором времени, но все-таки для знания реального хозяйственного положения необходимо проводить инвентаризации. Эти проверки показывают, соответствует ли бухгалтерский учет имущества истинному положению дел.

Инвентаризация может быть плановой, внеплановой или внезапной. Также ее могут провести в полном виде или выборочно.

Плановая инвентаризация

Плановую инвентаризацию проводят систематически – в конце финансового года. Какие-то виды имущества могут проверять чаще.

Внеплановая инвентаризация

Внеплановую инвентаризацию проводят при каких-то особых обстоятельствах: после пожара, стихийного бедствия, ведь имущество могло быть повреждено или похищено. Также проверка проводится при ликвидации предприятия, его реорганизации, продаже или передаче материальных ценностей другим организациям или когда работник, несщий ответственность, увольняется.

Внезапная инвентаризация

Внезапную инвентаризацию проводят без предупреждения, если есть какие-то подозрения в расхищении имущества.

Процесс инвентаризации

Инвентаризация проводится комиссией, в её состав могут, быть включены специалисты необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего контроля предприятия.

Инвентаризация заключается в полном пересчёте имущества и сличении фактического количества с учётным (взятым в бухгалтерии) В результате работы комиссии оформляется ведомость результатов проверки, акты и сличительные ведомости. В них названы расхождения мат. ценностей, имеющихся в наличии и проведенными по бухучету. Если какого-то имущества не хватает, это называется недостачей. Излишки – это наличие в организации мат. ценностей, которых нет по бухгалтерским документам. Также определяется и лицо, виновное в этих расхождениях: материально ответственный или другой работник.

Заключение

По итоговому документу руководитель примет решение, как поступить с обнаруженными неточностями. Тогда бухгалтерия сводит учет с истинными цифрами.

Если установлен конкретный виновник недостачи, то он возмещает ее в добровольном порядке через кассу предприятия. Если это лицо отказывается компенсировать ущерб, то организация воздействует на него через суд.

На деле во многих предприятиях инвентаризации проводятся лишь формально по документам, в которых указывается, что расхождений нет. Но в тех организациях, где есть конкретный хозяин, заинтересованный в наличии имущества и его хорошем состоянии, инвентаризации делают серьезно и ответственно.

Проконсультироваться
+7(846)922-64-14 - Звоните! Мы всегда рады помочь!


БАНКИ
ПАРТНЕРЫ
 



Что нового?


    02.11.2017

    "Бухгалтерия — шаманы! Смотреть видео..."

    03.10.2017

    "НАЛОГОВЫЙ ДАЙДЖЕСТ Новая форма Счет-фактуры с 01.10.2017 Второе обновление счета-фактуры в 2017 году (Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 N 981) Что срочно запросить у контрагентов из за новой статьи Налогового кодекса Покупатель вправе учесть расходы и заявить вычеты при условии, что сделку испо..."

    03.10.2017

    "Чек-лист для проверки контрагента Копии документов Устав Свидетельство о государственной регистрации (или Лист записи ЕГРЮЛ) Свидетельство о постановке на налоговый учет Протокол общего собрания участников о назначении директора (или решение единственного участника) Вторая и третья страницы паспорта руководит..."




все новости


При заказе с сайта — скидка на любые услуги 5%!
Заполните форму и получите скидку:
Имя:*
Телефон:*
Сообщение:*

Заказать обратный звонок


Телефон:*

Имя:*

Вопрос:*