ГроссБух

Пн-Пт с 9:00 до 17:00
+7(846)922-64-14
г. Самара, ул. Мяги 10а, 316

Подготовка первичной документации

Что такое первичная документация?
Подготовка первичной документации

Без первичной документации бухгалтерский учет не может существовать, потому что как раз первичный документ и является обоснованием для хозяйственной операции.

Первичные документы могут быть внутренними и внешними. По характеру операции они делятся на оправдательные, бухгалтерские, распорядительные и комбинированные. Кроме этого, документы, с которых начинается учет, могут быть разовыми и накопительными.

Подготовка первичной документации

Подготовка первичной документации – кропотливая работа, требующая особой внимательности от бухгалтера. На основании первичных документов заполняются регистры бухгалтерского учета, а значит, составляется отчетность. В том случае, если в первичной документации содержится неверная информация, бухгалтеру могут быть предъявлены обвинения в проведении незаконных операций.

Внешние первичные документы составляются за пределами предприятия, а внутренние – непосредственно в организации.

Оправдательные документы оформляются по факту проведения хозяйственной операции, именно их данные и отображаются в регистрах учета. Это могут быть кассовые расходные, приходные ордера, платежное поручение о расходе средств. Без правильного оформления оправдательного документа хозоперация не может считаться законной.

Распорядительные документы – доверенности, позволяющие получать материальные ценности, приказы и указания руководства, поданные в письменной форме и т.д. Подобными документами разрешено проведение определенных бухгалтерских операций, которые в них указаны. Данные распорядительных документов не переносятся в регистры бухучета.

Есть и такие первичные документы, которые содержат в себе признаки оправдательных и разрешительных документов. Примером может служить расчетно-платежная ведомость по зарплате.

Бухгалтерские первичные документы составляются непосредственно в бухгалтерии на основании оправдательных и распорядительных первичных документов (которые составляются чаще всего за ее пределами) – для обобщения записей, которые в них содержатся. Примерами такой первичной документации могут служить бухгалтерские справки, расчеты расходных накладных, разработочные таблицы, др.

Комбинированные документы предназначены для выполнения функций всех перечисленных выше документов. Пример – накладная на выдачу ценностей и товаров.

Разовые документы составляются и используются для проведения хозяйственной операции только один раз, после чего они поступают в бухгалтерию для отражения в учете.

Документы накопительного характера составляются и действуют на протяжении длительного периода – для отражения повторяющихся операций.

Составляют первичные документы вручную или с использованием программного обеспечения.

В обязанности бухгалтера, занимающегося заполнением первичной документации, входит своевременное оформление документов, заполнение их без ошибок и исправлений. Все первичные документы согласно законодательству РФ должны содержать реквизиты:

  • полное, точное наименование документа;
  • дата заполнения;
  • название предприятия;
  • обозначение, краткое содержание хозоперации;
  • данные об исполнителях, ответственных за проведение операции – ФИО, должность. Обязательно должна быть подпись ответственного работника;
  • на документе при необходимости ставится штамп, а заверяется он гербовой печатью.

В Российской Федерации первичная документация может заполняться только на русском языке. Если речь идет о предприятии с иностранным капиталом, в документе должен быть подстрочный перевод.

Первичная документация – это основа бухгалтерского учета, без которой невозможно выполнение им своих целей, задач и функций. Желательно привлекать к ее ведению грамотных специалистов, понимающих важность этого участка работы и следящих за изменениями в законодательстве в этой сфере.

Заказать в ГроссБух
+7(846)922-64-14 - Звоните! Мы всегда рады помочь!


БАНКИ
ПАРТНЕРЫ
 



Что нового?


    02.03.2017

    "ЖЕСТКИЙ НАЛОГОВЫЙ  ВЗЛЕТ 2017 В бюджете острая нехватка денег. Государство вынуждено опираться на  бизнес с помощью собираемости налогов и  за счет жесткого контроля, налоговых проверок. Механизмы по борьбе с незаконным оборотом денег: 1. АСК НДС-2. Совсем просто: сведения из отчетности налогоплательщика автомат..."

    01.03.2017

    "НАЛОГОВЫЙ АУДИТ ОТ ГРОССБУХ Налоговый аудит позволяет Заказчику получить информацию о возможных нарушениях в области налогового законодательства или об их отсутствии, а также о наличии налоговых резервах организации или индивидуального предпринимателя. Налоговый аудит проводится за 1 отчетный период равный квартал..."

    28.06.2016

    " Если что-то делаешь — делай это хорошо или вообще не берись. Ричард Бренсон..."




все новости


При заказе с сайта — скидка на любые услуги 5%!
Заполните форму и получите скидку:
Имя:*
Телефон:*
Сообщение:*

Заказать обратный звонок


Телефон:*

Имя:*

Вопрос:*